ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max?

Автор: Тимофей Мартынов

С момента, когда был дан сигнал, прошло 3,5 месяца, а акции ВК выросли на 35%.
Было ли улучшение бизнеса, которое мы могли бы увидеть в отчетности за 2 квартал?
Об этом подробно в нашей заметке.

Отчет МСФО вышел 13 августа.
Презентацию можно посмотреть здесь.
Компания провела конференц звонок с аналитиками. Основные моменты я расскажу.

Текущая капитализация ВК (после проведения SPO) составляет 202 млрд. руб.
Чистый долг 77 млрд руб. Итого, стоимость бизнеса EV составляет 280 млрд.
📈Компания повысила прогноз по EBITDA-2025 с 10 млрд рублей до 20 млрд рублей (это был самый положительный момент в отчетности).
Стало быть EV/EBITDA этого года составит 14. Это — завышенная (дорогая) оценка. 
Чтобы компания вышла на уровень Яндекса по оценке, ей придется удвоить EBITDA, что пока выглядит мало реалистичным.

ЧТО СЕЙЧАС ГЛАВНОЕ В ВК?

📈Есть основания полагать, что прогноз EBITDA на год в размере 20 млрд может быть консервативным.
Рекламный рынок был крайне слабым в январе-феврале, при этом компания все равно умудрилась заработать 10 млрд EBITDA за полугодие.
Поэтому прогноз +10 млрд EBITDA может быть консервативной заниженной оценкой.
На этот момент кстати обратили внимание и аналитики на звонке. Так что по году вполне может получиться в районе 25, в этом случае EV/EBITDA будет в районе 11,2.

Более важная вещь, которую надо понимать — результаты компании в большей степени будут зависеть от конъюнктуры рекламного рынка. Поэтому для существенного сдвига выручки нужно оживление экономики.

📉До монетизации мессенджера MAX как до луны. Я посмотрел например уровень монетизации Watsup. Точных данных нет, но можно прикинуть ARPU (доход на пользователя) в районе $0,50. Важно отметить, что в последние годы монетизация мессенджеров сильно растет, поэтому вероятно эта величина существенно улучшится по итогам 2025.

Допустим Россия отличается Х/2 по доходам 3 млрд пользователей watsup. То есть в России это будет $0,25/чел. Далее умножаем это на 86 млн пользователей (сейчас 18 млн) и получаем в пределе $21,5 млн (2 млрд руб) дохода или <2% выручки ВК.
Никаких данных, позволяющих оценить доход Telegram от рекламы в России нет.
Но полагаю, что это может быть несколько миллиардов рублей, но точно ниже 10 млрд (ARPU < $1,2)

Менеджмент ВК справедливо отказывается давать оценки потенциала монетизации Max.

📈Компания провела допэмиссию 112 млрд рублей и направила их на погашение дорогого долга. Без этого компания была бы неплатежеспособна.
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max?

📈Процентные расходы компании за полгода составили -18 млрд руб!!! (средняя ставка была 18%).
Чистые процентные расходы составили -14,7 млрд руб против -3,9 млрд год назад.
Дорогой долг был погашен после получения денег от SPO, остался недорогой долг.
По моим грубым подсчетам процентные расходы во 2 полугодии могут опуститься до 5 млрд, что приведет к экономии 13 млрд во 2 полугодии.
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max?

📈Доходы от видео-рекламы всего 2,3 млрд (+71% г/г).  Это пока всего 3% выручки и существенно меньше, чем рисовало мое воображение! Время просмотра выросло в 4,4 раза. Но с точки зрения доходов пока этот сегмент раскачивается очень медленно. Вероятно этот доход вырастет в разы, но на интервале 1-2 года.

📈Компания перестала транжирить деньги. Это, пожалуй, главное достижение отчетного периода. 
Квартальные операционные расходы опустились до минимума с 2023 года:
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max? 
Капзатраты сократились на 43% и составили 7,2 млрд руб, став минимальными с 2021 года.
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max?
Но насколько хватит ВК?
Смогут ли они и дальше проявлять подобное благоразумие?

ВАЖНО ПОНИМАТЬ, что такие большие инвестиции в прошлом приведут к ОГРОМНОЙ амортизации в текущем и будущем.
Это будет значить, что у ВК еще долго будет убыток из-за большой амортизации (16 млрд по 1-му полугодию), но при этом, если компания сможет удержать CAPEX, реальный денежный поток будет выглядеть несколько лучше, т.к. амортизация не уменьшает денежный поток, но уменьшает прибыль.

Показатель денежного потока за полугодие стал лучшим с 2022 года (но все еще отрицательный):
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max?
Правда ситуацию с FCF в 1 полугодии сильно улучшил одноразовый доход от инвестиций 14,6 млрд руб (см. ниже).
Без него денежный поток был бы -17 млрд руб. Это очень-очень плохо, но есть одно но:
Напомню, что только за счет снижения долга эта картина станет лучше во 2 полугодии на +13 млрд руб.
Кроме того, налог на прибыль 3,5 млрд видимо носит одноразовый характер, так как группа работает в убыток.
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max?
Если все суммировать, и предположить, что ВК сохранит операционную и инвестиционную дисциплину, воздержится от больших трат, то вполне можно ожидать, что компания завершит 2-е полугодие с небольшим положительным потоком.

Важно не забывать, что компания также может получить платеж за MY.GAMES до конца года, тогда это приведет к еще большему положительному денежному потоку.


СЛОЖНЫЕ МОМЕНТЫ 

В отчетности ВК есть ряд неприятных для анализа вещей.
Во-первых, группа деконсолидировала часть бизнеса ООО «Единое видео» и ООО «Медиум Кволити Продакшн» в совместное предприятие.
1 компания — пустышка, образованная в 2024 году.
2 компания имела выручку в прошлом году 7,6 млрд рублей. А в этом году выручка видимо выросла еще сильнее.

Доля ВК в СП 51%, но условия СП не прозрачны. Кто является партнером-инвестором СП — неизвестно.
Результаты этого СП не будут отныне отражаться в отчетности ВК.
Деконсолидация ООО «МКП» привела к падению выручки, но это было компенсировано проводкой «результат вложений в прочие инвестиции»:

ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max? 

Во-вторых, одноразовый доход от инвестиций +14,6 млрд руб в денежном потоке.
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max?
Смущает опять-таки, что компания не объясняет происхождение этих средств (опять какие-то секреты).
Я полагаю, что был продан какой-то актив. Скорее всего это 25% в банке «Точка», который зачем-то был куплен в марте 2024 года за 11,6 млрд руб.
Потому что других дорогостоящих активов у компании нет.
Главное, что нам надо знать — это не дивиденды, и доход не повторится в будущем.

Другая версия — это получение очередного платежа за MY.GAMES (там может приходить около 13 млрд в год), но тогда у компании вряд ли бы был стимул скрывать это. Судя по риторике компании платеж за проданные игры еще будет впереди до конца года.

В-третьих, я впервые сталкиваюсь с тем, чтобы долг в балансе был снижен и указан по амортизированной стоимости.
Если считать чистый долг через баланс, то он получается 65,6 млрд.
На деле по факту он получается 77 млрд, что компания и указывает в своей презентации.
Почему так получается?
Потому что долг идет по льготной ставке, а выгода в процентах была записана в баланс.
Увидеть это можно лишь частично в «долгосрочных обязательствах», где к долгу надо прибавить 7,3 млрд.
Еще 3,7 млрд сидит в краткосрочной части, но не отражено в балансе.
ВК: соответствует ли динамика акций динамике в отчетности? Сколько даст Max? 

ВЫВОДЫ:

📈Отчетность показывает тенденцию к улучшению по части удержания расходов и CAPEX
📈Компания повысила прогноз EBITDA на 2025 с 10 до 20 млрд, что выглядит консервативно; скорее всего будет выше.
Результаты компании в большей степени будут зависеть от конъюнктуры рекламного рынка. Поэтому для существенного сдвига выручки и улучшения результатов нужно оживление экономики.
📈Во 2-м полугодии денежный поток (FCF) будет лучше и может выйти в положительную область, т.к. компания сэкономит ~13 млрд на процентах и, вероятно, не будет налога на прибыль. Кроме того, возможно получение крупного платежа от Чачавы😁 за My.GAMES

📉Компания недешевая: EV/EBITDA (2025) =11,2 (при условии превышения гайденса на 25%).
📉В прошлом компания систематически творила дичь, покупая все подряд, тратя безумные деньги непонятно на что. Всегда есть риск, что компания вернется к прошлой практике.
📉Шумиха вокруг мессенджера Max — сугубо спекулятивная. Эта вещь очень слабо конвертируется в доходы акционеров в будущем. Даже на полной мощности доходы там не должны превышать 3% выручки ВК.

📈Впереди у нас еще остается небольшой спекулятивный драйвер в виде IPO VK Tech.
📈Повышаю рейтинг по акциям с 1 до 2, оценив старания менеджмента по удержанию затрат и инвестиций. Но с оговоркой, что доверия к компании нет. Этот же менеджмент и этот мажоритарий фактически довели компанию до состояния банкротства, что потребовало проведение допэмиссии, и привело к существенному размытию долей акционеров. Целевая цена отсутствует.
👉Покупал акции спекулятивно на дне. Сейчас примерно 6% от портфеля, прирост около 35%. Напоминаю, что цель была = +50%.
📉Смысла покупать акции на текущих уровнях точно не вижу. Скорее продавать.

p.s. надеюсь понравилось, ставьте лайки, жду ваших комментариев❤️

Комментарии

  • Усачев Андрей Николаевич

    Тимофей спроси у 20-25летних что такое VK, в сравнении с остальными. Я понял что это как минимум Тупик. Остальное ничего не стоит

    • Тимофей Мартынов

      Усачев Андрей Николаевич, да, вы правы. Интересная точка зрения

  • Zuko Yuppi

    Чтобы по позиции стало +50 статью надо было назвать «повышаем рейтинг вк»

    • Тимофей Мартынов

      Zuko Yuppi, мы так не делаем😁

  • Тимофей Мартынов

    Жаль никому не интересно. Получается как будто зря время на написание статьи по ВК потратил😢

    • АЛ

      Тимофей Мартынов, интересно, спасибо. Я ожидал больше доходов от рекламы, у ВК есть куда расти в доле рынка и вроде рекламы везде стало больше в видео и трафик вырос сильно, но почему то кеш сдержанный… Относительно Макса, то у него не обязательно прямая монетизация, она может входить в экосистемную подписку, когда дойдут, но и ватсап не бенчмарк с точки зрения монетизации, думаю его нельзя брать для расчета, более подходит ТГ, но там реально все запутано.

  • Виктор Васильчук

    Да не интересно потому что не однократно заявлялось что вк это помойка для инвестиций, смысл тратить время на ее анализ? Так чисто поглядывать когда ветер переменится.

    • Тимофей Мартынов

      Виктор Васильчук, ну в принципе согласен=)